Эффективные и малодеформативные формы для железобетонных изделий

К эффективным - малодеформативным и одновременно относительно малометаллоемким - относятся формы для железобетонных изделий, у которых основные части и элементы (поддон, борта, разделители и т. п.) объединены в одно целое, т. е. полностью или частично неразборные формы.

Эффективные и малодеформативные формы для железобетонных изделий

Эффективность форм для железобетонных изделий повышается при использовании некоторых конструктивных решений. Совмещение оси напряженной арматуры с центральной плоскостью сечения формы. В формах, предназначенных для изготовления изделий с предварительно-напряженной арматурой, фиксируемой на упорах поддона, совмещение обеспечивает снижение эксцентрицитета приложения силы натяжения арматуры, благодаря чему уменьшается момент, изгибающий форму, и соответственно ее прогиб или выгиб.

Совмещение оси и плоскости в формах для плоских плит и настилов и линейных изделий прямоугольного (трапецеидального, треугольного) сечения достигается бесшарнирным соединением бортов с поддоном или постановкой высоких наружных балок. В формах для ребристых плит совмещения легко достигнуть соответствующим расположением материала по высоте сечения. В формах любого вида необходимо стремиться к эксцентрицитету, близкому нулю.

Использование в формах для железобетонных изделий упругоработающих элементов. Упругие и отжимные борта, гибкий поддон, пружинящие разделительные стенки и др., обеспечивающие извлечение изделий из формы за счет упругой работы стали, Создают жесткую конструкцию, в которой поддон и борта составляют единое целое. Жесткость формы с упругоработающими элементами обычно выше, чем формы с откидными, отодвижными или съемными бортами.

формы для железобетонных изделий

В формах с упругоработающими элементами отсутствуют зазоры в сопряжении бортов с поддоном, благодаря чему исключаются вытекание цементного теста при формовании и подсос воздуха в форму, что резко снижает число и размеры пор на нижней поверхности изделия, а также обеспечивает повышение плотности бетона в нижней зоне.

Постановка в поддонах диагональной решетки. Расположение внутренних балок несущего каркаса поддона под углом 450 (или близком ему) к осям симметрии повышает жесткость конструкции на кручение в 5-20 раз и на 10-15% увеличивает жесткость на изгиб. Диагональные раскосы выполняют из швеллеров, гнутых неравнополочных уголков или полосовой стали. Их рекомендуют располагать под углом 45° (при меньшем угле увеличивается число раскосов, а при увеличении угла до 60° жесткость на кручение снижается на 40 %).

Трехточечное опирание форм для железобетонных изделий по сравнению с обычной схемой опирания дает возможность значительно снизить деформативность форм. Одновременно исключаются постоянные искривления рабочей поверхности поддона, которые вызывают появление технологических трещин; уменьшается число подъемных и опорных устройств, а при некоторых схемах трехточечного опирания снижаются до 1,5 раза расчетные нагрузки на подъемные скобы и опорные площадки формы.

формы для железобетонных изделий

Трехточечное опирание целесообразно широко использовать в формах при твердении бетона в ямных камерах (рис. 14.5,а); по такой же схеме рекомендуется располагать подкладки, когда формы в камере укладывают в штабель. В формах подъемные и опорные устройства также следует размещать по схемам, представленным на рис. 14.5, б. В формах- и поддонах-вагонетках трехточечное опирание можно осуществить путем установки двух колес на поперечной балке, закрепленной к несущему каркасу на горизонтальной оси. При опирании в трех точках масса форм снижается на 20 %.

Применение бортов замкнутого сечения, закрепленных на шарнирах, обеспечивает снижение их деформаций в 8-20 раз, поэтому в бортах с h<=450 мм замкнутые сечения предпочтительнее.

Борта форм для железобетонных изделий должны быть достаточно широкими и выполняться, как правило, из двух элементов: листа, очертание которого соответствует профилю боковой грани изделия, и гнутого швеллера с равными или неравными полками. Оси шарниров следует располагать как можно ближе к борту по вертикали; их положение по горизонтали влияет только на усилия, которые нужно прикладывать для откидывания борта.


Новые материалы:
Предыдущие материалы:

 

Вы можете добавить комментарий:


Поиск по сайту:
Чаще всего читают статьи:
Полезная информация:
Популярные статьи: