Напольные покрытия – виды и способы использования

Напольные покрытия домов и квартир, построенных в прошлом веке, не отличались большим разнообразием - использовался стандартный линолеум, половая доска, а в самом дорогом исполнении - паркет.

Напольные покрытия – виды и способы использования

Сегодня – же строительный рынок наполнен качественными современными материалами: ламинированными изделиями, плиткой с различным фактурным рисунком и основой, доступного паркетного покрытия, панелей 3D полов и подобного. Например, покрытие на пол от Скилл-Спб отвечает всем современным требованиям. Выбор зависит от дизайнерского решения оформления помещения и напрямую связан с эстетическими предпочтениями владельца. Важным является функциональная принадлежность комнат.

Общепринято разделение помещений на следующие зоны или отдельные комнаты:

  • прихожую;
  • гостиную;
  • спальную;
  • детскую;
  • кухонную;
  • санитарную;
  • вспомогательную.

При выборе напольного покрытия для прихожей, следует учитывать, что в помещение входят в уличной, не всегда чистой обуви. Следовательно, покрытие должно быть прочным и легко чиститься от загрязнений. В связи с этим рекомендуют применение плитки или ламинированных покрытий.

Для пола кухонной зоны, ванной и туалетной комнат также преимущественно используют плитку. Повышенная влажность помещений, большая вероятность воздействия агрессивных бытовых сред, необходимость содержания в высоком гигиеническом состоянии – достаточные аргументы для такого решения.

Напольные покрытия в спальных помещениях и детских комнатах должны обеспечивать звуковую изоляцию, обладать низким коэффициентом теплопроводимости и вписываться в спокойный интерьер помещения. Достигается такой эффект использованием напольных покрытий на натуральной древесной основе, ламинированных панелей, паркетной доски, в сочетании с качественными коврами или другими изделиями на тканевой основе.

На выбор напольного покрытия оказывает влияние способ обогрева помещения. Так, при классической схеме – отопление радиаторами, можно без ущерба использовать любой вид напольного покрытия. Если используется система «теплый пол», то предпочтение следует отдать материалу с хорошей теплопроводностью. Обратное - снизит коэффициент полезного действия системы, повысит энергетические затраты и приведет к преждевременной утрате эстетических качеств напольного покрытия.

Наиболее приемлемым для «теплых полов» представляется керамическая плитка, современные полимерные материалы. Паркет и натуральная доска менее предпочтительны в таких условиях эксплуатации.

Каждый вид напольного покрытия имеет особенности предварительной подготовки основания и непосредственного монтажа. Одинаковым условием является качественное выполнение всех этапов работ. Так, некачественное основание (дефекты стяжки, ошибки в расчетах) в конечном итоге, несмотря на качественную финишную укладку, резко снизят срок эксплуатации элементов пола. Отсутствие гидроизоляции приведет к изменению структуры напольных покрытий из натурального дерева и подобное.

Приобретая любой вид напольного покрытия, следует убедиться в его качестве, тщательно осмотрев изделие, а также ознакомившись с сопровождающей его документацией (сертификаты, табели соответствия).

Самостоятельный монтаж рекомендуют проводить только после изучения технологии укладки. Если уверенность в своих силах отсутствует, то привлечение специалиста представляется обоснованным и правильным решением.


Новые материалы:
Предыдущие материалы:

 

Стиль сафари в интерьере - характерные черты

Стоит только произнести слово «сафари», как перед глазами возникают ассоциации с гонками на бешеной скорости по безжизненной пустыне и охотой на африканских животных.

 

Стиль рококо в современном интерьере

Рококо – яркий, пышный, изысканный и даже немного претенциозный стиль, пришедший к нам из далекого 18 века. Точное воплощение духа рококо грозит превратить обыкновенную городскую квартиру в музей, убить атмосферу домашнего уюта.

 

Стеклянные стеллажи и витрины - актуальность их применения

Стеклянные стеллажи представляют собой отличное решение для тех, кто хочет представить свою продукцию в наиболее выгодном свете, во всех смыслах этого слова.